Васина Софья Валерьевна

ОБРАЗОВАНИЕ

  • 2022г. - ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Бакалавр ФПСО (Факультет психологии и специального образования), Специальное (дефектологическое образование) Логопедия 
  • 2023г. - повышение квалификации ООО "Учи.ру", г. Москва по программе Коммуникации в современном образовании: профиль современного учителя.
  • 2021-2022 гг., переподготовка в Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания» по программе профессиональной переподготовки «Преподавание биологии в образовательных организациях».
  • В настоящее время проходит обучение в ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Магистр Специальное (дефектологическое) образование, Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
  • 2022-2024 гг., работала в МБОУ СОШ №89 г. Северска.
  • В 2022 году проходила стажировку в Детском коррекционном центре ABA-терапии «Маленький принц».
  • 2023-2024 гг., работала учителем биологии в МБОУ СОШ №89 г. Северска.


Логопед-дефектолог необходим для детей, у которых диагностированы следующие отклонения от нормы в физическом и психическом развитии:

  • Расстройство аутистического спектра. Оно выражается нарушением социальных контактов, стереотипностью поведения, нежеланием ребенка идти на зрительный контакт и другими проявлениями.
  • Детский церебральный паралич – группа расстройств двигательного характера, которые формируются на фоне повреждения структур мозга в перинатальном периоде.
  • Нарушения речи, спровоцированные проблемами со зрением (слабовидящие и слепые дети) и со слухом (глухие и слабослышащие дети).
  • Задержка психического развития. Может возникать на фоне внутриутробных инфекций, недоношенности плода, патологий беременности и т.д. В этом случае нарушения затрагивают не только речь, но и высшие психические функции.
  • Умственная отсталость. Она сопровождается нарушениями речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и моторики.

Основные направления моей деятельности:

  • Диагностика детей, согласно особенностям их психофизического развития. Специалист составит индивидуальные логопедические карты обследования на каждого ребенка. При необходимости логопед-дефектолог направит ребенка к другим узким специалистам (неврологу, окулисту, сурдологу, генетику и т.д.).
  • Взаимодействие с родителями каждого ребенка, предоставление им полной информации о проводимой работе, динамики развития речи. Оказание консультационной помощи в рамках своей компетенции.
  • Профилактика и коррекция звукопроизношения;
  • Активизация и расширением словарного запаса;
  • Работа по формированию правильного ритма и скорости речи;
  • Коррекция по устранению нарушений голоса; 
  • Работа при нарушении чтения и письма.

О себе:

Быстро нахожу общий язык с детьми и взрослыми. Опыт работы с детьми, имеющими сложные речевые дефекты; работы с детьми РАС по ABA-терапии.

Постоянно совершенствую свои навыки, реализовываю коррекционную программу и занимаюсь самообразованием в целях повышения уровня своей квалификации.

 
 

Другие специалисты